С 1 сентября вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н, который устанавливает новые требования для работодателей к комплектации аптечек для оказания первой помощи. Он будет действовать шесть лет — до 1 сентября 2030 года. При этом старые аптечки пересобирать не придется.
Кому нужна аптечка?
Аптечка должна быть в каждой компании. Хранить ее нужно в месте, специально отведенном для оказания первой помощи (ст. 216.3 ТК РФ). Даже маленьким компаниям, в которых все работают в безопасных условиях за компьютерами, аптечкой пренебрегать не стоит. Ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает следующие суммы штрафов:
• на должностных лиц и ИП — 2 000-5 000 руб.;
• на юридических лиц — 50 000-80 000 руб.
В компании должен быть сотрудник, ответственный за аптечку. В его обязанности входит проверка ее комплектации. Он должен следить за сроками годности медизделий, докупать их взамен использованных, поврежденных или просроченных.
Порядок размещения, хранения и использования аптечки для оказания первой помощи работникам устанавливается локальным нормативным актом (ЛНА), с учетом мнения профсоюза, если он есть.
Аптечку для работников следует собирать по правилам, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н. Он вступит в силу 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. При этом аптечки, укомплектованные согласно Приказу Минздрава РФ от 15.12.2020 № 1331н, можно использовать до 1 сентября 2027 года. Но важно следить за сроком годности всего содержимого.
По новому приказу количество медицинских изделий в аптечке не изменилось — в нее по-прежнему входит 12 позиций. Однако изменилось количество некоторых изделий. Также обязательным стало наличие блокнота и маркера.